Археологическое свидетельство распятия

Oссуaрий, нaйдeнный в грoбницe в Гивaт xa Мивтaр. В этoм oссуaрии были пoгрeбeны мужчинa, жeнщинa и рeбeнoк. Oссуaрий укрaшeн шeстью рoзeткaми пo кругу. Мeжду двумя рoзeткaми нaдпись нa aрaмeйскoм языкe: «Иexoнaфaн гoршeчник».

Трeтий сын мoг зaнимaться aнтиримскoй пoлитичeскoй дeятeльнoстью, зa кoтoрую и был рaспят. Oчeвиднo, чтo eврeйскaя сeмья, кoтoрoй принaдлeжaлa грoбницa, имeлa двуx или трex сынoвeй, aктивнo учaствoвaвшиx в пoлитичeскoй, рeлигиoзнoй и сoциaльнoй жизни Иeрусaлимa в кoнцe пeриoдa Втoрoгo xрaмa. Другoй (Иexoнaфaн) был гoршeчникoм. Oдин (Симoн) был зaнят рeкoнструкциeй xрaмa.

Дo пoлучeния дaнныx oстeoлoгичeскoгo aнaлизa, я нeмнoгo мoг скaзaть o рaспятии. eгo прaктикoвaли aссирийцы, финикийцы и пeрсы. Фaктичeски, в тeчeниe I тысячeлeтия дo н.э. Мнoгиe люди oшибoчнo считaют, чтo этoт мeтoд кaзни был изoбрeтeниeм римлян. Рaспятиe былo принeсeнo нa зaпaд из вoстoчныx культур, oнo oчeнь рeдкo испoльзoвaлoсь в Грeции, нo грeки в Сицилии и южнoй Итaлии примeняли eгo гoрaздo чaщe, вeрoятнo, вслeдствиe иx тeсныx кoнтaктoв с финикийцaми и Кaрфaгeнoм[ii].
— 70 г. Грoбницы были чaстью oгрoмнoгo eврeйскoгo клaдбищa, oтнoсящeгoся к пeриoду Втoрoгo xрaмa (II в. дo н.э. Кaк и бoльшинствo усыпaльниц этoгo пeриoдa, тa, o кoтoрoй я рaсскaжу здeсь, былa вырублeнa пoдoбнo пeщeрe в мягкoм извeстнякe, кoтoрый имeeтся в бoльшoм кoличeствe вблизи Иeрусaлимa. н.э.), прoстирaвшeгoся oт гoры Скoпус нa вoстoкe дo грoбниц Сaнxeдрийи нa сeвeрo-зaпaдe. Oнa сoстoялa из двуx пoгрeбaльныx кoмнaт, кaждaя из кoтoрыx имeлa ниши для пoгрeбeния.

Рoзeтки с шeстью лeпeсткaми и кoнцeнтричeскиe круги укрaшaют мaлeнький oссуaрий, в кoтoрoм были кoсти двoиx дeтeй.

Грoбницa 1 в Гивaт xa Мивтaр Взятo из Israel Exploration Journal Vol. 20, Numbers 1-2, (1970)

Испoльзуя эти истoричeскиe примeры и aрxeoлoгичeскиe свидeтeльствa, мoжнo рeкoнструирoвaть рaспятиe чeлoвeкa, чьи кoсти были нaйдeны мнoй в Гивaт xa Мивтaрe.

Бoльшинствo из ниx пoдoбны тoму, кoтoрый был oбнaружeн нами. На кладбищах вокруг Иерусалима были найдены тысячи оссуариев. Одни имели гладкую поверхность со всех сторон и на крышке, другие были нешлифованными, некоторые содержали орнамент и надписи.

Гвоздь был вбит сначала в правую ногу, а затем в левую; расположение костей свидетельствует об искривленном положении тела жертвы на кресте (см. Прибитые большим железным гвоздем пяточные кости молодого человека 24-28 лет, открытые в гробнице недалеко от Иерусалима, представляют собой драматическое свидетельство распятия. рисунок ниже).

Позднее эту табличку стали прикреплять к кресту. После того, как обвиняемый признавался виновным и осуждался на распятие, казнь исполнялась чиновником, называвшимся Carnifix Serarum (палачом). Солдат во главе процессии нес titulus, надпись, сделанную на дереве, в которой было отражено имя осужденного и его преступление. Хотя число ударов не было определенным, бичевание выполнялось таким образом, чтобы жертва не погибла. Руки его распростирались и прибивались к двум концам перекладины, которая затем поднималась и фиксировалась на вершине вертикального столба. Не имея дополнительной поддержки для тела, жертва должна была очень быстро (в течение 2-3 часов) умереть от мускульных спазмов и асфиксии. Оно производилось кнутом или бичом (flagellum), римским инструментом с короткой ручкой, к которой были приделаны несколько длинных тонких ремней, на конце каждого из которых был свинец или кончики из кости. Когда процессия достигала места казни, вертикальный столб закреплялся в земле. Из зала суда жертва выводилась наружу, раздевалась, привязывалась к столбу и подвергалась бичеванию. Затем прямо к этому вертикальному столбу прибивались ноги. Иногда жертва прикреплялась ко кресту только веревками. Если при распятии использовались не веревки, а гвозди, осужденного полагали на землю, плечами на перекладину. В таком случае patibulum, к которому были привязаны руки, просто закреплялся на вертикальном столбе; ноги привязывались к столбу несколькими витками каната. Сначала он мог удерживать себя 30 — 60 секунд, но по мере потери силы приподнимать себя и делать вдохи становилось все труднее, и смерть наступала через несколько часов. После этого на плечи осужденного человека клали горизонтальный столб, и он начинал долгий, скорбный путь к месту казни, обычно вне городских стен. Вскоре после поднятия креста дыхание затруднялось; для того, чтобы дышать, распятый должен был приподниматься на руках.

 

Это положение ног подтверждается исследованием длинных костей ниже колен: tibia, или большой берцовой кости, и fibula ниже нее. Гвоздь прошел через правую пяточную кость и затем через левую. Исследование двух пяточных костей и гвоздя, который пробил их под наклоном вниз и в сторону свидетельствует о том, что ноги жертвы не были жестко прикреплены к брусу. Принимая во внимание такое положение на кресте и способ, которым были прибиты пяточные кости, кажется вполне вероятным, что колени были согнуты или полусогнуты, как показано на рисунке. Из того, каким образом были соединены кости, мы можем сделать вывод о положении человека на кресте. Таким образом, в данном случае обе ноги были прибиты ко кресту одним гвоздем. Две пяточные кости были соединены вместе. Посредине креста должно было быть небольшое сиденье, или sedile. Оно не давало телу свалиться и продлевало агонию.
Скорее, он был распят по политическим мотивам или за деятельность, направленную против римских властей. Мы не можем сказать о преступлении, в котором обвинялась жертва. Принимая во внимание богатство его семьи, маловероятно, что он был обычным разбойником.

Joseph Naveh, «The Ossuary Inscriptions from Giv‘at ha-Mivtar», Israel Exploration Journal 20/1, 2 (1970), pp. 33-37.

н.э., вызванного смертью Ирода, Квинтилий Варус, римский легат Сирии, распял в Иерусалиме 2000 евреев. римские солдаты распинали около 500 евреев в день на протяжении нескольких месяцев. до н.э., распятие превратилось в метод казни за определенные виды преступлений. После подавления римлянами относительно небольшого восстания в Иудее в 7 г. О числе жертв восстания Спартака в 71 г. Пойманные враги распинались массово. н.э. говорит тот факт, что римская армия выставила по дороге от Капуи в Рим 6000 крестов, или 6000 распятых повстанцев. Поскольку основной целью этой практики было наказать, унизить и напугать непокорных рабов, то такое наказание не было неизбежно связано с умерщвлением раба. В течение взятия Иерусалима Титом в 70 г. до н.э. Использовавшееся изначально как метод наказания рабов, позднее оно стало применяться для наказания пленников, повстанцев и беглецов, особенно в период войны и восстания. Только в более поздний период, в I в.

Первый — sedile, небольшое сиденье, прибивавшееся в середине креста. Во время массовых распятий после восстания Спартака в Риме некоторые из распятых повстанцев общались с солдатами в течение трех дней[v]. Иосиф приводит пример, когда три распятых еврея оставались живыми на кресте в течение трех дней. Ириней и Иустин Мученик описывают крест Иисуса как имевший пять концов, а не четыре; пятым было, вероятно, сиденье. Оно обеспечивало некоторую поддержку для тела жертвы (это может объяснять фразу «сидеть на кресте», использовавшуюся римлянами). Чтобы увеличить страдания жертвы, сиденье было остроконечным, что причиняло ужасную боль. Ориген пишет о том, что видел распятого человека, который прожил всю ночь и следующий день. Для того чтобы продлить агонию, римляне придумали два инструмента, которые должны были дать возможность жертве оставаться живой на кресте более долгий период времени. Она была менее болезненной, чем сиденье, но также усиливала страдания осужденного. Вторым инструментом, добавлявшимся ко кресту, был suppedaneum, или опора для ног.

до н.э. Традиционным методом казни в их среде было побиение камнями. Среди евреев распятие было проклятием (см. Втор. н.э.[iv] В конце I в. Раб должен был проходить через строй рабов, говоря о своем проступке. 21:22-23: «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий, повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел»)[iii]. Это шествие рассматривалось как искупление и унижение. римляне применяли эту казнь как официальное наказание для людей, не являвшихся римскими гражданами, за определенные правонарушения. Более того, таким образом наказывались только рабы за определенные виды преступлений. Первоначально распятие было не методом казни, но только наказанием. Деревянный столб, называвшийся furca (вилы) или patibulum (шейная колодка, виселица), помещался на шею раба и привязывался к его рукам. Еще позднее вместо того, чтобы прикреплять веревками руки к деревянному брусу, раба стали привязывать к вертикальному столбу.       Позднее раба стали обнажать и бить бичом, усиливая тем самым наказание и унижение. Тем не менее, распятие использовалось еврейскими тиранами хасмонейского периода. Согласно Иосифу Флавию Александр Яннай распял 800 евреев в один день во время восстания против переписи в 7 г.

Однако до 1968 г. Из древних литературных источников мы знаем, что в Римской империи были распяты десятки тысяч людей. археологами не было обнаружено ни одной жертвы этого ужасного метода казни. Только в Палестине это число достигает тысяч.

 

Crucifixion — The Archaeological Evidence. // Biblical Archaeology Review, Jan/Feb 1985, 44-53. Перевод статьи осуществлен священником Димитрием Кирьяновым по изданию: Tzaferis, Vassilios.

Это не было смертельным ударом, но посмертным, необходимым для того, чтобы засвидетельствовать смерть жертвы. [viii] В Ин. 19.34 говорится о том, что Иисуса пронзили копьем в ребро. Только после этого свидетельства тело снималось с креста и передавалось родственникам жертвы для погребения.

Сам вход был закрыт каменной плитой и вел в большую комнату, площадью около 10 кв. Четвертая стена содержала два отверстия, которые вели вниз в другую, меньшую комнату (комната B на плане), похожую по замыслу на первую, но без скамей. Снаружи напротив входа в гробницу был внешний двор (который, к сожалению, был сильно поврежден). Эта гробница (назовем ее гроб № 1) была типичной для той местности, подобной многим другим, найденным в Иерусалиме. футов (комната А на плане). Когда мы обнаружили комнату B, ее вход был еще закрыт большой каменной плитой. С трех сторон комнаты были каменные скамьи, намеренно сделанные изготовителем гробницы.

Очевидно, по крайней мере один член семьи участвовал в перестройке иерусалимского храма на храмовой горе. Симон мог быть каменщиком или инженером. Но, вероятно, он происходил из обеспеченной, если не богатой семьи. На одном из оссуариев в пещере было написано по-арамейски: «Симон, строитель храма». Какой была его жизнь, мы сказать не можем.

[ii] Diodorus Siculus XIV:53.

Может показаться странным, но когда я раскопал кости этого человека, то не знал, как он умер. Согласно остеологии ему было от 24 до 28 лет. Только когда содержимое оссуария № 4 из комнаты В гробницы № 1 было направлено на остеологический анализ, было обнаружено, что он содержит кости одного ребенка трех-четырех лет и распятого человека — сохранился гвоздь в обеих пяточных костях размером 17 — 18 см. И, наконец, один человек из этой семьи был распят.
Это был еврей из хорошей семьи, который, возможно, был обвинен в политическом преступлении. В том году я раскопал единственную жертву распятия. н.э. Он жил в Иерусалиме незадолго до разрушения города римлянами в 70 г.

 

Но благодаря тщательному исследованию состав костной массы был определен[vi]. Две пяточные кости превратились в две бесформенные неодинаковые костные выпуклости, окружавшие железный гвоздь, покрытые тонкой известковой коркой. Левая лодыжечная кость (sustentaculum tali) также была идентифицирована рядом с правой лодыжечной костью, которая была соединена с правой пяточной костью. Это утверждение привело исследователей к ошибочному выводу относительно положения жертвы на кресте. При первых исследованиях предполагалось, что пробита гвоздем была только пяточная кость правой ноги (calcaneum). Дальнейшие исследования показали, однако, что гвоздь пробил обе ноги.

Часто оссуарии имеют метки по краям для того, чтобы правильно положить крышку. Оссуарии декорированы резными линиями, розетками и иногда надписями. В этой гробнице мы нашли все три типа. Крышки оссуариев имеют три вида: остроконечные, плоские и выпуклые.
Метки на оссуарии, найденном в 1 гробнице в Гиват ха Мивтар, необходимые для того, чтобы правильно положить крышку.

В период, последовавший за шестидневной войной — когда старый город и восточный Иерусалим недолго находились под управлением Израиля — было построено множество сооружений. Когда это случалось, вызывали или моих коллег из Израильского департамента древностей, или меня; наша работа заключалась в том, чтобы исследовать эти случайные открытия. Случайные археологические открытия таких сооружений являются частыми.

 

Левые кости икры сломаны по прямой острой неровной линии по краю креста, линии, характерной для внутреннего перелома. Этот перелом является результатом давления на обе стороны кости: с одной стороны, от непосредственного удара по правой ноге, а с другой, от сопротивления краю креста. Для изучения правой ноги распятого человека была доступна только tibia. Эта трещина была, очевидно, сделана одним сильным ударом. Кость была грубо разбита большой трещиной. Левые кости икры лежали поперек острого края деревянного креста, и след от удара правых костей икры прошел в левые, произведя резкий удар также и по ним.

 

Некоторые из локул были закрыты каменными плитами, другие блокированы небольшими камнями, обмазанными штукатуркой. В комнате В в полу под входом в комнату А в небольшой яме были погребены кости ребенка. Эта яма была закрыта плоской каменной плитой, подобной крышке оссуария, который я опишу позднее.

Более подробно можно познакомиться с материалами об этой находке в след.:

до н.э.) до разрушения римлянами II храма (70 г.н.э.). Здесь находились вытянутой формы сосуды (вероятно, использовавшиеся для бальзамирования), круглые кувшины (для масла)[i], масляные лампы и даже некоторые сосуды для приготовления пищи. Мы также нашли в гробнице много керамики. Весь ансамбль может быть отнесен ко времени между поздним эллинистическим периодом (от 180 г. Однако большая часть керамики датируется периодом правления династии Ирода (с 37 г. Поскольку всю керамику можно легко идентифицировать, подтверждается точность датировок гробницы. до н.э.).

[v] Appian. I,20. B.Civ.

Исследование ран молодого человека позволило остеологам реконструировать его положение на кресте. 20, Numbers 1-2, (1970) Israel Exploration Journal Vol. Распятие Иехоханана.

Только двое из 17 человек дожили до 50 лет. 75 % умерло к 37 годам. Один ребенок умер от голода, а одна женщина была убита ударом булавы по голове. Остеологические исследования показали, что 5 из 17 человек, чьи кости были найдены здесь, умерли до достижения ими 7-летнего возраста.

 

Угол линии перелома левых костей икры свидетельствует о том, что ноги жертвы находились в полусогнутом положении. Из этого мы должны сделать вывод, что положение, в котором жертва находилась на кресте, было неестественным и очень труднопереносимым. Небольшие царапины были найдены на одной кости правого предплечья, а также на запястье. Кости рук жертвы свидетельствуют о способе, которым они были присоединены к горизонтальной планке креста. Царапины были следствием сжатия, трения и скольжения чего-либо по свежей кости. Эти царапины являются остеологическим свидетельством того, что гвоздь был вбит между двумя костями предплечья, radius и ulna.

 

 

 

На одной из сторон оссуария, содержащего его кости, была надпись: «Иехоханан, сын Хагакола (Иезекииля)». Есть нечто еще, что мы знаем об этом человеке. Мы знаем имя.

Гробница в разрезе. 20, Numbers 1-2, (1970) Взято из Israel Exploration Journal Vol.

 

Оссуарий, открытый в гробнице Гиват ха Мивтар. Этот оссуарий содержал кости женщины по имени Марфа. Оссуарии изготовлялись из известняка и украшались различной резьбой. Концентрические круги в квадратной решетке имели символическое значение или могли быть просто орнаментом. Имя было написано на другой стороне.

Его тело было пропорциональным, приятым на вид. Несмотря на пренатальные аномалии, лицо молодого человека было довольно миловидным, хотя некоторые могли сказать, что оно должно было быть немного диковатым. Его дефекты были почти незаметны, скрыты волосами, бородой и усами.

Под головкой гвоздя исследователи остеологи обнаружили остатки этой деревянной пластины, сделанной или из акации или фисташки. Поэтому нога, гвоздь и деревянная пластина, которая вставлялась между головкой гвоздя и ногой остались соединенными друг с другом, какими мы нашли их в 4-м оссуарии. Дерево, из которого был сделан крест, было оливковым. Единственным способом снять тело было отрубить ногу. Когда пришло время снять умершего со креста, исполнители казни не смогли вынуть этот гвоздь, поскольку он загнулся внутри креста.

Другие искажения скелета лица могут быть приписаны нарушениям на последних стадиях беременности. Таким образом, эксперты-медики выделили две критических пренатальных фазы в жизни этого распятого человека: одна в первые 2-3 недели беременности и вторая при рождении. Большинство современных ученых-медиков считают, что трещина в небе (и некоторые связанные с ней асимметрии лица) не является генетическим фактором, но следствием сложного периода в жизни беременной женщины в первые 2-3 недели беременности, что может быть связано с ухудшением питания, а также психическим стрессом. Однако причиной может послужить также внезапный стресс в жизни обеспеченной женщины. Статистически такие деформации встречаются более часто в семьях, где недостает питания.

В комнате В две локулы были вырезаны в стене ниже пола комнаты А. Каждая из двух комнат содержала погребальные ниши, которые ученые называют локулами (loculus), 1,5 — 1,8 м длиной и 30 — 45 см шириной. В комнате А были 4 локулы, а в комнате В — 8, по две с каждой стороны.
 
 

 

 

18-32; Vassilios Tzaferis, «Jewish Tombs at and near Giv‘at ha-Mivtar, Jerusalem», Israel Exploration Journal 20/1, 2 (1970), pp.
Во времена войн и восстаний, когда сотни и тысячи людей распинались за короткий период, мало внимания обращалось на способ распятия. Кресты делались небрежно, а исполнители казней выбирались из римских легионеров. Вне Италии правом приговаривать к смертной казни обладали только римские прокураторы. Таким образом, когда местный провинциальный суд предписывал смертную казнь, для того, чтобы ее исполнить, должно было быть получено согласие римского прокуратора. В мирное время распятия осуществлялись согласно определенным правилам специальными людьми, которые получали полномочия от римского суда. Распятие происходило в определенных местах, например, в определенной области Рима и на Голгофе в Иерусалиме.

 

 

директор департамента древностей доктор Авраам Биран попросил меня исследовать несколько гробниц, которые были найдены к северо-востоку от Иерусалима, в области, называемой Гиват ха Мивтар. После того, как мы осмотрели гробницы, было решено, что я должен начать раскопки четырех из них. В конце 1968 г. Группа рабочих из министерства строительства случайно проникла в некоторые погребальные пещеры и открыла гробницы.

Yigael Yadin, «Epigraphy and Crucifixion», Israel Exploration Journal 23 (1973), pp. On the history of crucifixion, see Pierre Barbet, A Doctor at Calvary (Image Books, 1963). 18-22.

 

Nico Haas, «Anthropological Observations on the Skeletal Remains from Giv‘at ha-Mivtar», Israel Exploration Journal 20/1, 2 (1970), pp. 38-59;

Из восьми оссуариев, которые мы нашли в этой гробнице, три находились в локулах в комнате В, другие были найдены в той же комнате посреди пола.

 

до н.э. В эллинистический период распятие стало более популярным на эллинизированном востоке империи. После смерти Александра в 323 г. такая казнь часто использовалась и селевкидами, и птолемеями.

Эта практика, описанная в Евангелии, где говорится, что двум разбойникам, распятым с Иисусом, перебили голени (Ин. Однако еврейская традиция требовала погребения в день казни, поэтому в Палестине выполнявшие казнь должны были перебить голени распятого для того, чтобы ускорить его смерть, и, таким образом, дать возможность совершить погребальный ритуал. Обычно римляне оставляли распятого медленно умирать, пока не наступало физическое изнеможение, приводящее к асфиксии. 19.18), теперь имеет археологическое подтверждение[viii]. Сломанные ноги жертвы свидетельствуют не только о положении на кресте, но и о палестинском варианте римского распятия — по крайней мере, в отношении иудеев. Поскольку человек, которого мы нашли, был евреем, мы можем сделать вывод, что осуществлявшие казнь перебили его голени с целью ускорить его смерть и позволить его семье погрести его до полуночи согласно еврейскому обычаю.
 

[i] Эти кувшины напоминают по форме цилиндр с выпуклостью посредине.

Его останки свидетельствуют об ужасной смерти. Можно предположить, что в течение этого бурного периода истории распятый человек был приговорен к такой казни за какое-то политическое преступление.

Восемь оссуариев содержали кости 17 различных людей. Несомненно, что эта усыпальница принадлежала довольно богатой и, возможно, даже известной семье. В одном оссуарии также был найден высохший букет цветов. Найденные скелеты свидетельствуют о том, что в этой гробнице были погребены два поколения семьи. Каждый оссуарий содержал кости от 1 до 5 человек. Оссуарии обычно были наполнены костями до краев, причем кости мужчин и женщин, взрослых и детей были погребены вместе.

 

 
См. Zugibe, Frederick T. — прим. [vii] Сегодня данная концепция оспаривается некоторыми учеными. переводчика И.Д. "Two Questions About Crucifixion." Bible Review, Apr 1989, 34-43.

«Симон, строитель храма».

 

Самым драматическим свидетельством казни этого молодого человека через распятие был гвоздь, который пробил обе пяточные кости. Сучок дерева был настолько твердым, что когда давление на гвоздь усилилось, конец изогнулся. Гвоздь сохранился только потому, что попал в сучок, когда его вбивали в масличное дерево креста. 1 — 2 см), который, вероятно, и является частью того самого сучка. Не будь этого гвоздя, мы никогда бы не узнали, что он умер таким образом. На краю гвоздя мы нашли кусочек этого оливкового дерева (ок.
Команде врачей, которая изучала кости, было дано только 4 недели на то, чтобы провести свои исследования, перед тем, как кости были перезахоронены заново. В случае распятого человека, однако, исследователям было дано дополнительное время для изучения материалов, и в течение этого периода были обнаружены описанные мной детали. Здесь стоит описать условия, в которых исследовались кости из оссуариев. Длительные процедуры консервации было сделать невозможно, и это предопределило выбор видов инструментов и сравнительных исследований.
Однако это невозможно, поскольку вес повисшего тела очень быстро порвет ладони, и жертва упадет с креста живой. Как мы видим из рассматриваемого примера, гвозди были вбиты в руки распятого выше запястий, поскольку эта часть руки достаточно прочная, чтобы удержать вес повисшего тела.[vii] Положение его тела может быть описано следующим образом: ноги были соединены почти параллельно, пронзены одним гвоздем в пяточной кости; колени были сдвоены, правое перекрывало левое; туловище искривлено и опиралось на сиденье; верхние конечности были распростерты, каждая прибита гвоздем в предплечье. Христианская иконография обычно показывает, что гвозди пробивают ладони Иисуса.

Большинство семей погребали умерших в ямах. до н.э.) и завершилось во 2 половине II в. Погребение в оссуарии было привилегией немногих, не каждая еврейская семья могла позволить себе это. Однако три из локул (5, 7 и 9) содержали оссуарии. Когда необходимо было совершить новое захоронение, кости ранее погребенных убирались в оссуарий. В эпоху Второго храма было обычным собирать кости умерших спустя год после погребения тела и погребать их в оссуариях. Практика собирания костей в оссуарии имела религиозное значение, которое, вероятно, было связано с верой в воскресение мертвых. Оссуарий — это маленькая коробка (40 — 70 см длиной, 30 — 40 см шириной и 25 — 30 см высотой) для повторного погребения костей. Использование оссуариев получило распространение, вероятно, во время правления династии Ирода (с 37 г. Но этот обычай имел также практическую сторону: он позволял использовать гробницу в течение длительного времени. н.э. 9 из 12 локул в двух комнатах гробницы содержали останки, обычно по одному скелету на локулу.

Мускулы, сохранившиеся на конечностях, были слабыми, что указывало на среднюю мускульную деятельность и в детстве, и на пороге зрелости. Тем не менее, общее состояние находок следует назвать хрупким. Перед исследованием кости были сначала дегидратированы и затем пропитаны консервантом. Только после этого их можно было измерять и фотографировать. В результате, те, что были пробиты гвоздем, сохранились в относительно хорошем состоянии. Погруженные в жидкость в верхних оссуариях кости были покрыты известковым осадком. Можно утверждать, что он не получал никаких серьезных ран до распятия, поскольку исследователи не нашли никаких патологических деформаций или каких-либо травматических повреждений. Кости конечностей были хорошими, стройными и гармоничными. Очевидно, что он никогда не занимался тяжелым физическим трудом. Его кости не свидетельствовали о какой-либо болезни или недостатке питания. Около 167 см высотой, в возрасте 24 лет он был средним человеком средиземноморья. Изъятые из гробницы оссуарии были на одну треть заполнены сиропообразной жидкостью, что было следствием стремления к сохранению погребенных. Тем не менее представить себе детальное описание распятого возможно.

Оссуарий Иехоханана. 20, Numbers 1-2, (1970) Israel Exploration Journal Vol.

 

 

Согласно надписям, по крайней мере один член этой семьи участвовал в строительстве храма Ирода. Но, несмотря на богатство и достижения ее членов, эта семья, вероятно, не была счастлива.
Нос человека был искривлен, как и его подбородок вместе с серединой скелета лица. За исключением лба, лицо было треугольным, сужающимся ниже уровня глаз. Для определения черт лица команда экспертов по анатомии сделала 38 антропологических измерений, 28 других измерений и определила 4 черепных индекса. Носовые кости были большими, искривленными, тонкими в верхней части и грубыми в нижней. Общая форма скелета лица, включая лоб, пятисторонняя.

автор статьи Василиос Цаферис исследовал гробницы к северо-востоку от Иерусалима в области Гиват ха Мивтар. Открытые там останки представляют собой драматическое свидетельство распятия. В конце 1968 г. Содержимое одной семейной гробницы рассказывает многое о тех, кому она принадлежала и кто в ней погребен.

Однако лицо молодого человека было необычным. Имелись различия между левой и правой частями нижней челюсти, а лоб с правой стороны был более плоским, нежели с левой. Он имел трещину в правом небе — врожденную аномалию, которая сопровождалась врожденным отсутствием правого верхнего клыка и деформированным положением некоторых других зубов. Кроме того, его лицевой скелет был асимметричным (плагиоцефалия). Некоторые из этих признаков имеют прямую связь с трещиной в небе. Глазницы, как и носовые отверстия, немного различной величины.
Haas). [vi] Группа врачей департамента анатомии медицинской школы Хадассах Еврейского университета, возглавляемой доктором Нико Гаазом (N.

Деформация была, вероятно, результатом двух фаткоров: мать Иехоханана имела недостаток в пище или пострадала от стресса в течение первых недель беременности, это искажение является следствием трудных родов. Однако волосы, борода и усы могли скрывать эту неоднородность. Israel Exploration Journal Vol. 20, Numbers 1-2, (1970) Реконструкция лица Иехоханана.
переводчика И.Д. — прим. [iii] Следует отметить, что Второзаконие не говорит собственно о распятии, ибо текст подразумевает, что человек, «повешенный на древе», уже умерщвлен другим способом.

 
Фото Эрика Лессинга. пробил обе ноги, он прошел через деревянную пластину и крест; здесь гвоздь попал в сучок, конец гвоздя загнулся, поэтому его не удалось вынуть после смерти человека. Для того, чтобы все тело было снято со креста, нога должна была быть ампутирована, и, таким образом, пяточные кости и фрагменты пластины и креста были погребены вместе. После того, как гвоздь размером около 18 см.
[iv]Josephus, Antiquities XIV:380-381.