Движение «Таблиги Джамаат» в Кыргызстане: особенности деятельности и возможные последствия для развития религиозной ситуации в республике» /> Движение «Таблиги Джамаат» в Кыргызстане: особенности деятельности и возможные последствия для развития религиозной ситуации в республике — тема научной статьи по религии и атеизму, читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Oднaкo эти дaнныe дaлeкo нe пoлны: инoгдa жeлaющиe пoлучить рeлигиoзнoe oбрaзoвaниe oтпрaвляются зa рубeж пo туристичeским визaм и чaстным приглашениям без ведома Духовного управления мусульман Кыргызстана (ДУМК) и государственных органов. Главной целью миссионеров было ознакомление широких слоев местного населения с основами ислама; их сопровождали местные переводчики, так как проповеди велись исключительно на английском и арабском языках. Вскоре после обретения страной независимости в Кыргызстане появились бородатые, одетые в пакистанские одежды мужчины, призывающие людей к соблюдению правил и устоев, основанных на примере жизни Пророка Мухаммеда. Как показывает практика, активизация «Таблиги Джамаат» в Кыргызстане во многом связана именно с деятельностью выпускников религиозных учебных заведений и центров Пакистана и Индии. В течение короткого времени ряды «таблиговцев» пополнились представителями местного населения, проповедующими на русском и кыргызском языках. Религиозная пропаганда первоначально велась на севере Кыргызстана, считающемся менее религиозным по сравнению с южной частью страны. Постепенно деятельность организации распространилась и на юг республики; фактически последователи «Таблиги Джамаат» начали активно «работать» во всех районах Кыргызстана. Первыми проповедниками были исключительно иностранцы, прибывшие из Шри-Ланки, Пакистана и Индии. На сегодняшний день в число местных проповедников входят не только последователи «Таблиги Джамаат», прошедшие обучение за рубежом, но и люди, которые вообще нигде не учились. Пакистанские миссионеры считают, что в настоящее время Кыргызская Республика (КР) является регионом, наиболее благоприятным для религиозного проникновения, так как впоследствии она может стать плацдармом для распространения ислама (в том числе и его экстремистских направлений) в Центральной Азии (ЦА). По имеющимся данным, в исламских религиозных учебных заведениях и центрах Пакистана обучаются более 50 граждан КР. Наиболее известными центрами «Таблиги Джамаат» являются медресе в городах Райвинд и Лахор, и зачастую учащиеся из Кыргызстана после обучения возвращаются домой не только с приобретенными знаниями в области мусульманского богословия, но и с «багажом» религиозных убеждений и учений, противоречащих местному менталитету и традициям, прежде всего, исторически сложившемуся ханафитскому мазхабу. Это члены религиозного движения «Таблиги Джамаат», распространившегося в республике с начала 1990-х годов. Со временем «Таблиги Джамаат» стала самой многочисленной из всех существующих в республике исламских организаций и групп, как местных, так и иностранных.