Неизвестный Христос. Часть 2. Христиане без Христа

Нe прoдoлжaть быть oдинoким, нe имeя кудa Свoю гoлoву прeклoнить в нeгoстeприимнoй зeмлe. Этoт мoдифицирoвaнный oбрaз Xристa прoдoлжaeт дoминирoвaть. Oт eпискoпскoгo трoнa, икoнoстaсa, купoлa и прoскнитaрии[1] нeoбxoдимo ввeсти Xристa нa прeстoл нaшeгo сeрдцa, a тaкжe для искрeннeгo рaзгoвoрa нa любую тeму, o признaнии нaшeгo пoрaжeния. Oн никoгдa нe oбрaдуeт сeрдцe чeлoвeкa, eсли чeлoвeк нe пoстигнeт эту пoтрясaющую встрeчу. В мoлчaнии Xристa, в мoлчaнии Цeркви, в мoлчaнии пустыни рoждaются вeликиe дeлa, пoдвиги и сущeствeнныe слoвa, кoтoрыe утeшaют и умирoтвoряют сeрдцa, устaвшиe oт прaзднoслoвия и мнoгoслoвия сoврeмeннoй эпoxи людeй.Прeп. Мoлчaниe нe должно быть испуганным, лицемерным, эгоистичным, ироничным, осмеивающим, безразличным. Это безусловное, необходимое дело, и не может быть спонтанным, оно должно идти от всего сердца и всей души. Тем не менее, Христос остается невостребованным, написанным на стене или на иконе, затемненным, и человек – с затемненным образом на своем лице. Будем ли мы слабыми и трусливыми дезертирами, если не будем смело заявлять перед всеми о нашей православной вере? Необходима рассудительность и в молчании, и в слове. Когда будем спровоцированы, сможем ли мы исповедовать нашу веру? Будучи пустым и одиноким со стороны от посещения небесного Жениха, человеческое сердце чувствует Его как далекого, недоступного, чужого и незнакомого. «Затем Христос , – говорит св. Исаак Сирин. Молчание вместо многословия, тишина вместо проповеди, священное безмолвие вместо шумной активности. «Молчание – это тайна слова будущего века», – говорит св. Мы празднуем Рождество Христово, а отсутствует Тот, в честь Кого празднуем, – Христос. Оно горит для встречи, как невеста от удивительной Песни песней. В противном случае «несинхронизация» человека с Христом ведет к Его искажению, обесцениванию и предрассудкам. Бесстрастный Христос пострадал ради спасения от страстей. Но с Христом ли мы? Сердце создано для этого единения, и необходимо искать его беспокойно и настоятельно. Христос, скрытый слоем поцелуев доминирующей идеологии на протяжении многих веков, не утешит и не спасет, а опасно будет мучить людей, как это произошло с большей частью бессердечного Запада, который думал, что Он умер (Ницше, Сартр).Встреча и единение человека с истинным Богом представляет полное его оправдание и заполнение его существования. Как будто, мы живем, в дохристианской, а не в постхристианской эпохе».Богоносные отцы нашей Святой Православной Церкви систематически, последовательно и точно говорят о том, кто такой Христос, и об огромном значении и высшей ценности Его богочеловеческой личности, смысле Его учения, сами проживают Его слова, толкуют Его притчи, углубляясь в чудеса, анализируют Его путь. Мы призваны к искреннему, ясному, честному, правильному и сердечному ответу. Это Он сказал и на Фаворе во время Его страшного Преображения: не говорите никому о видении, а расскажете об этом после Моего Воскресения. Сегодня мы непразднично празднуем цикл установленных Господних праздников без особой радости в душе. Православной Церкви, Св. И мы словно бы лишены мудрости, думаем, что у нас всегда есть свое мнение по любым научным вопросам, и мы хотим, чтобы Церковь была болтливой, а его представители были громогласными, угрожающими и что каждого следует ставить на свое место. Также и перед Пилатом евангелисты Иоанн и Матфей говорят, что в данном случае Христос говорит Своим сладкозвучным молчанием. Мы считаем, что наибольшей проблемой являются фальшивые христиане, и даже хуже того – фальшивые клирики, фальшивые проповеди, лишенные смысла, больные акты благотворительности, лишенные любви и совершенные только для показухи, каковы многие достижения Запада, совершаемые будто бы во имя Христа.Великая истина, произнесенная Ф.М. Когда Христос спросил Своих учеников, как будто Всеведущий не знает: «Что говорят обо мне, за Кого считают Меня люди, верят ли они, что я Бог, в какого Бога они верят?» Известный сердечный ответ спонтанного Петра: «…что Он Христос, Сын Бога живого». Богочеловеческое, отцовское, братское, дружеское лицо, которое вдохновляет к бесконечному уважению, но и к впечатляющей близости, к большому благоговению и одновременно к большому доверию к Нему. Данная публикация представляет собой продолжение беседы монаха Моисея Святогорца, посвященной теме спасения души в условиях современного мира, в котором образ Христа искажен до неузнаваемости. Поиски Христа – перепутаны, искажены и смущены суевериями, магизмом, неправильными народными верованиями, пренебрежительным отношением, фанатичными идеями-фикс и эмоциональным легкомыслием. Благо тому, кто оставляет истину ради Христа, потому что Он является Истиной, Источником Истины, которая должна нас потрясти, чтобы мы могли осознать нашу реальность, построить отношения с Христом, познать Истину Христа, – Христа без маски, которую Ему навязали мы, блуждающие, заблудшие и носящие маску христиан, на Кресте воскресшего Христа, единственного Сильного, чтобы искупить нас и спасти через покаяние. Перевод с болгарского – магистр богословия Виталий Чеботар.Источник: http://sveticarboris.net/index.php?option=com_content&view=article&id=1207:2016-03-08-12-06-14&catid=46:statii&Itemid=141 [1] Проскинитарий  – с греч. Считаю, что проблема конкретизируется более всего у современных христиан, которым необходима повторная евангелизация, и которые, как мы уже говорили в начале, исказили Его Пречистое Лицо своим вмешательством, будь то консервативным, а точнее – внешне традиционалистским, или модернистским. Он стучит в дверь сердца вежливо и многократно, чтобы найти место для покоя. Однако таким образом мы создаем, скорее всего, обремененную и «зараженную риторикой, красивыми и лишними словами Церковь», как хорошо сказано (Мариос Бегзос). Боль Христа рождена не тем, что они непостоянно следовали за Ним и кричали: «Ура!», а тем, что не поинтересовались о Его присутствии, не захотели познать Его, выслушать Его, разговаривать с Ним, если даже они имеют противоположное мнение. Нет, мы станем адвокатами и защитниками Христа. Патетик – это плод, который созрел в аскетической пустынной земле, у течения слез и горячей молитвы, в климате и тихой атмосфере постоянного и несмущенного молчания. Оно не должно быть заглушающим, неучтивым, нечеловеколюбивым, неумелым, неискусным, лишенным мира. Ефрем Сирин с обычной своей нежностью говорит: «Смилостивимся над собой, вразумим себя и поймем, что наше имя отождествляется с Христом; Он – Христос, и мы называемся христианами. Наш интерес исчерпывается покупками, украшением, уборкой дома, хождением в гости и обмениванием подарками. Спустя две тысячи лет, наверное, до усталости истинный Христос остается искаженным и неизвестным, и сегодня человек не ищет Его должным образом. икона, которую ставят вне иконостаса и название которой соответствует определённому празднику http://translate.academic.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9/ru/[2] Евр. Евхаристии, св. В противном случае время будет проходить приятно, монотонно, рутинно, одиноко, и мы будем христианами без Христа, словно говорим о человеке без сердца, о дереве без корней, о столе без ножек…Когда мы не понимаем Христово молчание, то не понимаем, что и мы должны часто молчать и слушать, молиться и читать. Все мы хотим присвоить, оправдываться, заблуждаться, погрязать в самолюбии, откладывать и не искать от Него вдохновения для сильного покаяния и исцеления своей бессмертной души. Только личный чистый и живой Христос, Который рождается и открывается, воскресший после распятия на Кресте в аутентичном церковном опыте, может воскресить, просветить, вдохновить, руководить и утешить современного человека. Тайнах, Св. «Мы считаем, что главное препятствие для существенных отношений человека с Богом,–говорит св. Оно мечтает о неизменившемся, несовременном, не модернизированном, несекуляризованном Христе, Который «вчера и сегодня и во веки Тот же».[2] Христос в Св. Мы призваны, как реставраторы, очистить помраченный образ Христа и приоткрыть для себя Изначальную красоту, прелесть и сладость Его Божественного Лица. Сейчас 2002 год после Рождества Христова. Только Христос спасет нас, и только Его Церковь исцелит нас через освящающую благодать в Ее Таинствах». Христос не хочет иметь немых, несвободных и невежественных учеников, а искренних друзей-собеседников. Григорий Палама, – это внушаемые демонами страсти и отсутствие полного доверия, преданности, посвящения, что, естественно, приводит к ряду холодных кривотолков. Достоевским: «Если кто-то мне доказал бы, что Христос вне истины, и истина действительно окажется вне Христа, я все же предпочел бы остаться с Христом, нежели с истиной». Бог славы ищет сердце сокрушенно е и смиреное, чтобы прийти к человеку на вечерю и полностью возродить его. Мы христиане с истинным Христом или с идеализированным Христом нашей фантазии, самоугодничества и меры? Апостолах, мучениках, преподобных, праведных, тех, кто живет в воздержании».Махатма Ганди говорит: «Я люблю Христа, но христиан не люблю, потому что они не похожи на Христа». Абсолютный характер догмата о Воплощении Сына и Слова Божия является умонепостижимым и тайной, в соответствии с возвышенной и священной гимнологией, которая покрыта молчанием. Этот вопрос неотложный, очень личный, значительный и важный. (Существует и активность без активного движения). 13:8 –http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_ewr13.htm – справка русского переводчика. Стоит скоропостижно найти этого живого, искреннего, личного Христа, а не исторического, религиозного, идеологического Христа, и приютить Его в нашем сердце. В конце, печально констатируем, что мы живем, как будто Христос не пришел, если наша жизнь не преобразилась, как будто Его проповедь провалилась, как будто были напрасными борьба, жертвы, мучения, подвиги апостолов, мучеников, преподобных. Григория Богослова; это не какая-то хорошая идея, простая историческая память или беспринципный сентиментализм (с замороженным Христом в яслях с животными), который проживает в роскоши и на праздничных ужинах с танцами, пышных трапезах и в ночных клубах. Слово не должно быть гордым, болтливым. (Не говоря уже о вере в удачу, талисманы и другие суеверные вещи). Матфей, – увещал их, никому не говорить на данный момент, что Он есть Христос». Но эта истина нашей веры является основой для нашего спасения, что Бог стал человеком, чтобы человек стал богом, согласно словам св. Как и раньше, когда мы говорили: «Нет, не мы спасем Христа, и не мы исправим Его Церковь. Эта великая истина должна заставить нас серьезно задуматься. Он умер за живых мертвецов. (Как я рад молчаливым старичкам на Афоне в стасидии, в келье, в огороде, на горе).Должны ли мы сегодня молчать? Христос сегодня используется как средство для оправдания балагана и как полезная идеология…Я вернусь к тому, о чем ранее говорил, – к поучению о Христовом молчании. И мы, как иудеи, ожидаем социального революционера Христа и обновителя, идеолога реформатора, который родился в бедной обстановке и умер за свои идеи.